Ну, с отражателями понятно, еще бы пыху, или свет поставить, ребенка развернуть и ты ды

Это все понятно. Но если абстрагироваться от сюжета - бывает же такое, когда нельзя ? Когда вот так ловишь. Или пейзаж какой-нибудь ... Горное озеро

Меня интересует что можно сделать именно с экспозицией и постобработкой.
Света-тени тянутся - но появляется шум. И контрастность увеличивается, и насыщенность - в итоге карточку в корзину

Правильна ли здесь экспозиция, понимаю теперь, вопрос не корректный ... Зависит от того, что сказать хотела. Но есть общепринятые правила ? Меня, например, сильно раздражают пересветы. По этому я склоняюсь к затемнению картинки. Но тогда при осветлении лезет шум.
В конкретном случае мне важется выход один - как правильно было сказано - выбрать что сказать хотела, - лицо например, - экспонировать по нему (понятно, что оно в тени и зелени, и его придется дорабатывать) - значит чем точнее будет по нему выставлена экспозиция, тем больше возможности постобработки. Остальное как получится ...
Если это горное озеро ? Темные скалы и бликующая поверхность ?
HDRi ... понятно ... А если так, прямо ?